Майндфулнесс для предпринимателей: 10 лучших советов для выживания и успеха

От Google и до Goldman Sachs, медитация майндфулнесс завоевала мировой бизнес. И это не удивительно.

На собственном примере топ-менеджеры убедились в том, что снижение уровня стресса по поводу тягот и забот сегодняшнего дня, а также снижение тревожности о потенциальных невзгодах завтрашнего дня, способствует ясности ума, развитию творческого мышления, повышению уровня осведомленности для лучшего принятия решений, спокойному сну и в целом повышению продуктивности и уровня удовлетворенности своей работой подчиненных, которые смогут лучше раскрыть свой потенциал.

А как насчет предпринимателей: будь то создатель стартапа, владелец малого бизнеса, индивидуальный предприниматель или ангел-инвестор стартапов и даже тот, кто не боится создавать что-то новое, и, не смотря на огромные риски, пытается изменить мир согласно своим представлениям? Каким образом практика осознанности может помочь этим смельчакам добиться успеха?

Вот 10 вещей, о которых я узнал…
Адаптированнный перевод с англ. Сергея Болсуна. Источник: mindful.org
  1. Высыпайтесь
Мифические истории об успешных людях, которые спят всего по 4 часа в сутки, взрастили целое поколение «неспящих» начинающих предпринимателей.

Реальность такова, что очень немногие люди имеют ген, который позволяет им так мало спать. Как в средней, так и в долгосрочной перспективе сон столь же важен, как и питание в краткосрочной перспективе.

Не делайте из себя героя: не нужно заставлять себя работать до потери пульса, а потом начинать новый день с кофе, забудьте о работе в предрассветные часы и перестаньте подвергать стрессу свой организм. В конечном итоге вы можете заболеть, не говоря уже о риске подорвать здоровье в целом.

Недостаток сна пагубно влияет на когнитивные способности. Вы будете не в состоянии мыслить четко и решительно и, следовательно, не сможете принимать важные решения с той ясностью, которая вам необходима.

Ложитесь спать рано. Вставайте рано. Не боритесь с усталостью, не пытайтесь заглушить ее; примите ее. Если вам хочется вздремнуть, поспите полчасика. Но если вы ощущаете сонливость каждый день, вероятно, вы спите слишком мало в ночное время, вследствие чего не высыпаетесь.

2. Не «зависайте» на электронной почте

Электронная почта является необходимым методом эффективной коммуникации, но может стать помехой вашей продуктивности. Чем больше людей вам пришлет сообщения, тем дольше вы будете «зависать» на своем почтовом ящике, тратя время на их прочтение и написание ответа, и вследствие этого будете отвлекаться от работы.

Сгруппируйте похожие сообщения в папки, а также отдавайте приоритет только тем электронным письмам, которые требуют ответа незамедлительно или до конца текущего дня.

Не обязывайте себя отвечать на каждое письмо. Конечно, это очень похвально, если вы уделяете свое время другим людям, помогаете им и тем самым способствуете их прогрессу. Но если ваша «постоянная доброта» препятствует вашей собственной продуктивности, отвлекает внимание от выполнения важных задач на рабочем месте и нарушает душевное равновесие, вам стоит научиться расставлять приоритеты.

3. Уделите время для размышлений

Не становитесь рабом своего календаря и списка неотложных дел. Уделите время, по крайней мере, два раза в неделю, на то, чтобы подумать и размять мышцы творчества.

Я готов поспорить, что если вы оглянетесь на свои победы и на усилия, сыгравшие ключевую роль в достижении целей, вы увидите, что большинство из самых важных идей родились у вас в момент озарения — когда вашему мозгу представилась возможность изучить его творческие способности.

4. Верьте в свое дело

Вы должны верить в то, чем вы занимаетесь, и понимать, для чего вы это делаете. В противном случае, вы либо делаете не то, что вам действительно нужно, либо придерживаетесь неправильного курса в своей работе.

Дело в том, что вы превращаетесь в ходячего мертвеца, а нужно жить и ценить свою жизнь. Не гонитесь за деньгами только ради денег. Вы должны верить в то, что ваше дело представляет ценный вклад в повседневную жизнь других людей и планеты в целом.

Раз в неделю уделите время тому, чтобы сесть и напомнить себе о том, для чего вы занимаетесь этим делом.

Некоторым помогает формулировка целей на бумаге. Храните этот листочек в бумажнике или в портмоне, и в моменты психологического конфликта достаньте его и зачитайте планируемые задачи вслух, чтобы восстановить эмоциональное равновесие и перенаправить внимание на достижение поставленных целей.

Когда вы увлечены своим делом и верите в его успех, работа вам будет в удовольствие.

В самые сложные моменты жизни, именно это убеждение станет вашей спасительной соломинкой и зарядит энергией на решение будущих трудностей.

5. Работайте с концентрацией внимания по утрам
Концентрировать внимание – не значит сидеть часами, уставившись в монитор компьютера, заставляя себя сдерживать позывы мочевого пузыря, чтобы дописать, наконец, отчет. Концентрация внимания – это обязательство к себе в том, чтобы увидеть задачу от начала до конца и принять необходимые меры для ее успешного выполнения.

Концентрация внимания присутствует во всех моментах вашей жизни, даже тогда, когда вы не сидите за компьютером или на совещании. Она скрывается за вашим отношением, образом мышления, в вашем подходе к жизни в целом. Это ваша ментальность, константа, неотъемлемая часть вашей энергетической экосистемы.

Уделите время тому, чтобы культивировать концентрацию внимания посредством медитации. Лучше всего медитировать утром, до того, как вы приступите к работе.

6. Никогда не принимайте решения на эмоциях

Не принимайте важные решения в те дни, когда вы охвачены гневом, находитесь в состоянии сильного стресса или просто эмоционально не уравновешены.

Принимайте жизненно важные решения не тогда, когда вы ощущаете эйфорию или же наоборот, глубокое уныние, а тогда, когда вы эмоционально уравновешены.

Лучше отложить принятие важных решений на другой день, а не бросаться в омут с головой сегодня.


7. Примите свою уникальность и не равняйтесь на других

Не сомневайтесь в том, как вы выглядите. Не существует стереотипного образа предпринимателя или «успешного человека». Слишком много людей тратят слишком много времени, чтобы копировать тех, которыми они восхищаются, подражать их харизме и стилю.

Вместо этого, потратьте это время на осознание и принятие своих уникальных качеств: достоинств и недостатков, и каких-то причуд. Позвольте им расти и расцветать вместе с вашими идеями. Не подражайте другим. Вы – уникальное творение Матери-Природы. Будьте самим собой, и наслаждайтесь этим ощущением.

8. Предпочитайте живое общение интернету

Во многих книгах по бизнесу образ предпринимателя представлен следующим образом — это индивидуалист, одинокий рейнджер, аутсайдер, которого не понимает общество.

Но вокруг нас всегда будут люди. И самые интересные, веселые и памятные моменты в нашей жизни происходят в компании других людей, а не в Твиттере или Фейсбуке. Так что не имеет смысла каждый день запираться в офисе и отрезать связи с возможностями внешнего мира.

Старайтесь выходить «в люди» хотя бы два раза в неделю. Это не обязательно должна быть бизнес-встреча, или семинар, или сетевое мероприятие. Как насчет того, чтобы попить кофе с другом, навестить тетушку, заняться спортом, сходить на блиц-свидания, да что угодно, но главное – живое общение с людьми.

По своей природе люди — коллективные существа. Добавьте к этому еще и первичную потребность человека в общении с другими людьми. Общение помогает налаживать новые контакты, в том числе и полезные для вашего бизнеса. Так что не закрывайтесь от реального мира, общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь, и вашу деловую жизнь ждет процветание.


9. Не бойтесь (не стесняйтесь) просить о помощи

Все мы, время от времени, нуждаемся в помощи. Например, когда на нас наваливаются неприятности и нам хочется излить кому-то душу за чашечкой зеленого чая. Или когда мы не знаем, какого курса придерживаться, и нуждаемся в совете от того, кто уже проходил эту ситуацию и справился с ней. Не бойтесь обращаться к другим за помощью.

Те, кто находится рядом с вами, без сомнения, будут рады, что вы решили обратиться к ним. И вы будете удивлены тем, насколько щедрыми на советы могут оказаться даже аутсайдеры, на которых вы раньше не обращали внимание. Конечно, некоторые люди могут отказать вам ввиду «чрезмерной занятости», кому-то будет недоставать компетенции, но подавляющее большинство людей ощутят свою значимость для вас, поднимется их самооценка и они с удовольствием вам помогут.

10. Содержите в чистоте и офис, и мысли

Не важно, есть ли у вас личное рабочее место в офисе, или только ноутбук, за которым вы работаете в кафе, парках и даже то, куда вы кладете свой головной убор, чистота и порядок на вашем рабочем месте ассоциируется с порядком в ваших мыслях.

Избавьтесь от беспорядка. Очистите свое рабочее пространство от всего лишнего. Оставьте только компьютер (планшет), книги и папки; никаких грязных носков, чашек и тарелок с прошлой недели и никакого другого хлама, которому место на чердаке.

Это касается и вашего ноутбука и телефона. Раз в неделю чистите рабочий стол и папку загрузки и удаляйте приложения, которыми вы больше не пользуетесь.

Хорошо организованное, без посторонних предметов рабочее место настраивает на нужный настрой – настрой на стратегическое, критическое и творческое мышление.